В конце 60-х годов XIX века возникли обстоятельства, которые указывали на возможное упразднение отделения восточных языков. К их числу можно отнести и проведение реформы в области военного образования, и увеличение требований к образовательному уровню офицеров.

Обучаться в гимназии стало более выгодно с профессиональной точки зрения. Востребованность тех, кто окончил гимназию, была больше. В связи с этим интерес к отделению со стороны поступающих сильно упал, да и знания, которые давало отделение, уже не отвечали требованиям к языку, и соответственно выпускники не были столь хороши в своей профессии. Следствием чего стало упразднение отделения восточных языков. В сентябре 1869 года состоялся последний выпуск переводчиков.

После преобразований, сделанных Д. А. Милютиным в вопросе подготовки казачьих офицерских кадров, Донской учебный полк также потерял свое значение. Теперь прохождение курса обучения в нем для получения офицерского звания не требовалось, так как необходимо было проходить обучение в военно-учебном заведении, а полк такого образования дать не мог.

Одно время Донской учебный полк обучал строевой службе юнкеров Новочеркасского урядничьего училища, впоследствии преобразованного в Новочеркасское казачье юнкерское училище. Так же именно в учебном полку выше обозначенные юнкера участвовали в конно-полковых учениях, составляя отдельную казачью сотню.

Бобылев Д.В. Подготовка казачьих офицерских кадров в России в системе военного образования во второй половине XIX века. - Оренбург, 2010.