Что есть наказание личности, совершившей преступление по закону государства?  Теоретик скажет, что это есть ущемление прав и свобод, ограничение и взыскания над преступником на время его наказания с позывом на его перевоспитание. Чтобы человека перевоспитать и изменить, ему необходимо предоставить некий пример — образец для подражания и перевоспитания. Такой образец должен быть не вымышленный и ненадуманный, а вполне реально существующий или существовавший ранее, например, образ народного героя или духовного подвижника, как в православии.

Кто является образцом для подражания  в системе исполнения наказания в России?  Теоретически, по мнению законотворцев, таким образцом должен стать образ законопослушного гражданина — честного, не берущего взяток патриота, любящего свое государство и народ, мужественного и справедливого человека, который защищает слабого, и не истязает закованного или связанного узника.

Что же видит и испытывает арестованный, подозреваемый в совершении особо тяжких преступлений, на первых этапах своего соприкосновения с образцами "законопослушных" граждан от нашей полиции, прокуратуры, судей и тюремных надзирателей?

  • От первых — пытки, подлоги и обман (фальсификация).
  • От вторых — безучастность при надзоре за происходящими беззакониями, которые исходят от первых, и личная инициатива — запросить срок на полную катушку на суде.
  • От третьих — принятие стороны обвинения и осуждение по всей строгости закона.
  • От четвертых — встреча этапа в зоне дубинками, унижение личности осужденного на протяжении всего срока и постоянное вымогательство средств у осужденного и его родственников.

После всех этих этапов соприкосновения с образцами "законопослушных" граждан, преступник понимает две вещи:

  • истинный образ "законопослушнаго" гражданина — это образ гражданина из ада;
  • цена, которой закон добился своей справедливости, слишком высока и превышает цену за совершенное деяние.

Увечья, полученные при задержании, болезни, полученные за время срока в тюрьме и зоне, умершие за время срока родители или другие родственники, распавшаяся семья осужденного (ой) (бросила жена, бросил муж) выросшие, не знающие тебя дети, приготовленная государством нищета и отсутствие жилья, безработица, всеобщее неприятие и презрение в обществе, словом — все плохое, что может достаться в итоге освободившемуся из мест лишения человеку.

Казалось бы, — справедливость восторжествовала! Преступник проучен, а потерпевшие от него граждане отмщены. Чего еще нужно обществу?

Обществу снова нужны заключенные! Иначе, кто же будет сидеть в отстроенных тюрьмах и зонах, которых в стране около тысячи? Ведь, если первая партия "выпускников" из зон по настоящему исправится за время своего срока, то теоретически, эти люди должны просто влюбиться в государство и все, что с ним связано. И больше никогда не предать своего "спасителя" и не нарушать его законов, а помочь другим членам общества осознать всю красоту и силу государства и не позволить вырасти новым поколениям преступников. А все как раз наоборот.

Обществу и государству не нужны забракованные механизмы и винтики — бывшие зэки. Для государства, где в основе управления лежит идея насилия и лицемерия, а цель — потребление материальных благ и удовлетворение естественных, а не духовных потребностей человека, нет необходимости чинить выбракованные механизмы. В таком обществе человек рассматривается не как живая душа общей семьи из народа, живущего на территории одной страны, а как цифра, как винтик, как элемент машины, которую просто эксплуатируют.

У старых и отбракованных винтиков должно быть свое место для хранения. В идеале, это свалка т.е. могила, если говорить о человеке. Если этот человечек все же выжил и в тюрьме не сдох, то для него нужно создать все условия, чтобы отбраковать этот винтик, и не допустить его повторного участия в работе механизма. А если до свалки дело не дошло, то надо его опять в коробку для брака — в тюрьму и зону, чтобы не мешался.

Интересно отметить, что не только бывшие осужденные не нужны обществу. Обществу, также не нужны и те, кто отработал свое в системе исполнения наказаний. Не секрет, что эта профессия у нашего населения не в почете из-за "гулаговского проклятия", которое до сих пор лежит на всей этой системе, и с которым сама эта система не собирается раставаться. Но дело тут не в системе, а в живых людях, которые плохо ли или хорошо, но выполняли свою работу - изолировали преступников от общества законопослушных граждан. Каково им, которые нахватались тех же зэковских привычек и болезней, и даже разговаривают на фене? Многие из них - ветераны боевых действий. Им тоже, надо как-то жить или скорее - выживть. Нам известно много примеров скитания и унижений реальных боевых командиров российской армии, командиров и бойцов спецподразделений из силовых структур в поисках работы. Выходит, они тоже забракованы, так как отслужили свое?

Какие же это условия для выбраковки? А вот какие.

В.А. Каравайцев, А.Ю. Мозалев