Здрав будь, Ханоцри!

Да пребудет с тобою Господь Бог! Да благословит тебя в каждом дне! А Ханоцри, это значит назарянин, так Господа нашего звали до тех пор пока Он не прославился. Помнишь из Писания Нафанаил сказал: "Может ли что быть доброе из Назарета?" И единицы можно сказать, знали о его действительном рождении и где, и даже те кто слышал об этом, называли его Ханоцри, назарянином. Даже поэт Вергилий хоть и не Пророк, но предсказывал о появлении младенца с которого начнется новая Сатурновая эра, он еще и астрологом был.

Ну, а так то в то время перед рождеством много народов предчувствовало и ждало рождения Великого. Буддисты ждали Будду. Индусы Вишну. Персы и другие и конечно иудеи Мессию. А пришел сначала Иоанн Креститель, а потом Ханоцри - простой плотник.

Даже Римляне, которые пол мира под себя подмяли, и даже Иудеи не думали тогда, что в будущем преклонят колена перед простым плотником.

Да, очутиться бы в то время в Назарете, нет - в Кане Галилейской, Иисус ушел из Назарета с матерью в Кану, потому что говорил он: "Никакой Пророк не принимается в отечестве своем".

Господь был удивлен неверию земляков своих, и потому немногим смог помочь по неверию их. Я представляю теперь душевное одиночество Иисуса, может, он говорил с отцом так: "Те, кто рядом со Мной, Меня не поняли". Лишь Мать оставалась единственным человеком, знающим о Его предназначении миру, но и она до конца дней молчала.

Конечно, становление любой личности, а особенно необыкновенной, всегда может быть загадкой. Возьми здесь, редко кто-нибудь начнет пророчествовать или на иных языках глаголить, скажут погнал, и к доктору Рогову его сразу.

А там ребенок становится юношей, взрослым человеком, живет как все, ни ростом, ничем не отличается. Его не называли с детства Сыном Всевышнего, и не было престола, а была зато табуретка у огня, в бедной как и у всех Ханоцри хижине.

И тут вдруг книгу Исаи берет и читает гл. 61 ст. 2,2,3 и говорит: вот, ныне исполнилось писание слышанное вами. Да, но Назаряне стали спрашивать друг друга: не плотник ли он и так далее.

О чем думал Иисус, работая и в свободные часы? Ну, в свободные уходил на поля и горы, молился и говорил с Отцом. Он уходил от мира конфликтов, которые с детских лет терзают человека. Над ним не могли иметь демоны никакой власти. Его болью было то, что человек сам не может понять что зло живет в нем самом, что демоны живут на дне души и захватили его "Я". Я хочу, я должен, мне нужно и так далее.

Здесь на нижнем этаже также. Лекарства во время не несут - стук по дверям, матерки, да я вены вскрою, вы что крови хотите и так далее. Или, ты что мне сахар кропишь! Летят тарелки, хлеб и т.д. Вот чуть-чуть открыть, даже всколыхнуть, как бочонок вина, и осадки забурлили.

Храни и оберегай тебя Господь!
С теплом обнял. Г. Монах

(См. далее: Медицинский персонал исправительных учреждений)

Из книги Серафима Боголюбского "Страдания как путь к очищению сердца".