Здрав будь, дорогой Серафим! Будь тверд и мужественен, и да пребудет с тобой Господь всегда и всем!
Да, родной, лукавый хитер и силен, не зря же говорит Писание, что он князь мира сего. А наша брань не против крови и плоти, а против начальств, против правителей, против мира правителей, против духов поднебесных, говорит Апостол Павел.
Зло, дорогой, с которым человек соприкасается теснее всего, живет в нем самом, это демоны которые внутри пустили в душу корни, можно сказать. Они дремлют пока человек в мирской суете, но как только он начинает молиться они начинают козни строить, извне или внутри. Мы живем под благодатью Божьей, если бы Бог дал им волю, они разорвали бы нас в клочья.
Мы пока еще как торгаши, помнишь из Писания, когда Иисус пришел в храм, он начал выгонять из храма торгашей, менял денег. А мы не можем, так как у нас нет той веревки, которую Иисус сплел из бечевки, то есть постоянных молитв, которые должны быть записаны на скрижалях наших сердец.
Старец Силуан говорил, что когда он шел и работал в миру, то сердце его само молилось, Иисусова молитва всегда была при нем. Корень-то у нас есть, а поливать нечем, не просим дождя раннего или позднего. А если и просим, то не на добро, а для собственных вожделений. А лукавый всегда сидит и жужжит как назойливый комар. Вот даже сейчас, пастик в ручке кончился и маленькое недовольство своего "Я".
Их (демонов) питает, ощущение своего "Я" как единого центра, имеющего ценность. А растворение "Я" в стихии общества, ограничивает бунт внутри индивидуума, но при этом стирает личность, то есть ты как все идешь в огонь, в широкие врата. Но у тебя, мой друг, есть то, что не может забрать сатана, и которую дал Иисус Господь наш, это: Возлюби ближнего, как самого себя. Эта заповедь призывает к борьбе против звериных эгоцентричных начал, она должна создать высшего человека то есть нового человека, новое творение.
Только она, любовь, способна победить сатану. Ведь, мой друг, пусть мы живем в окружающем нас мире зла и насилия, и даже в нас самих все это восстает против заповедей Христа о любви. Силу для ее исполнения мы найдем у Того, кто сам есть любовь. Кто открылся в Евангелие Иисуса как Милосердный Отец, Долготерпеливый Авва.
В Писании написано, Бог спасет всех абсолютно. Один человек, не знаю святой - грешник, или грешник - святой, лежа в землянке плача жаловался Господу. Он говорил: "Боже ну как же Ты можешь спасти всех, видишь как они куражатся, эти богачи и так далее???" Вдруг в землянке посветлело и он видит Иисус Христос стоит и говорит: "Ну что ты ропщешь опять, как израильский народ в Мериве. Да, Я спасу всех, но моими братьями и друзьями будут те, кто подвизался за Меня и соблюдал заповедь Мою, Возлюбите друг друга, как Я вас возлюбил".
Много писать об избранных не буду, по Псалму 126 сразу же ясно. Не буду писать, сам найдешь в Писании и прочитаешь.
Врачи в шоке надо мною, оба легких во множественных туберкулемах, а ты не хочешь лечиться, говорят? Нет, говорю. Их не было бы совсем, если бы я изначально не стал лечиться попал бы сразу к Богу моему.
Так и хочется написать тебе 126 Псалом 1 стих но не буду чтобы тебя самого заинтересовать. Есть еще псалом 120 ст. 8 . Я с шести лет по интернатам детским и приютам, по казенным домам хожу, достало многолюдие, вот и со психу ушел. Ох, видел бы ты как поносили меня на Урагане в камере, когда сказал, что ухожу в одиночку.
Я был как Агнец безгласен перед страждущими, но вытерпел, не сорвался, а мог, мог высказать многое, но зачем? Отныне мысли я свои держу в себе, чтобы эти мысли не пугали близких мне. Вот почему молчание храню как мудрецы в те давние былые дни. Пусть тайна сердца вызреет до дна, ей вреден шум и сборище людское. Ведь в круговращенье лет, изменив путь, мой друг, ты видел как в массе пешка ферзём становилась вдруг. А тот, кто состраданья к слабым не поймет, тот не знал, не ведал, что такое гнет.
Однажды Монах попал на небеса, и видит Ангела, что на фресках в храме на земле. Монах спросил у Ангела:
- А где Бог живет?
Ангел звонко рассмеялся и показал большой забор и улетел. Монах подошел к забору и не знает в какую сторону идти, чтобы дверь найти. Ну, пойду вправо, и пошел. Шел он долго ли, коротко ли, но устал, проспался и пошел опять, неделю прошел, молился и говорил: я сейчас ближе к Богу, Он должен слышать меня. Но нет, ни калитки, ни дверей, сел и заплакал и от злости стукнул в забор, тут открылось окошко над ним и голос спрашивает:
- Кто здесь? Кто плачет?
Монах говорит:
- Это я, монах такой-то, пришел из земли.
Голос спрашивает:
- Из какой земли?
- Из планеты Земля!.. - крикнул Монах.
- Тише будь, что раскричался, - говорит голос, - во вселенной много планет Земля, а в Млечном пути и подавно, у твоей планеты какой код?" - спросили сверху с окошка.
Монах опешил:
- Код?!!
- Ну да, у каждой планеты есть свой индекс, свой код.
Но Монах не знал никогда, ни кода, ни индекса, и то, что на планетах есть нумерация. Голос сказал:
- Иди, узнаешь код - приходи, и окошко захлопнулось.
Монах в отчаянии крикнул:
- Я же целыми днями и ночами молился Богу, в таком-то городе в таком-то храме.
И вспомнил Монах, что он даже индекса города и номера своего храма не знает, о каком коде планеты можно знать.
А ты, мой друг Серафим, знаешь код, индекс Земли? Радуга после дождя – семь цветов, посреди семи светильников Иоанн Богослов увидел подобного Сыну Человеческому, он держал в деснице своей семь звезд и т.д. Дерзай мой друг, Есть тема для размышления.
С теплом души. Г. Монах
(См. далее: Записки от Монаха. Малява пятая)
Из книги Серафима Боголюбского "Страдания как путь к очищению сердца".