Агентов влияния не существует

В июне 2007 года Брайан Солис, автор и главный аналитик консалтинговой компании Altimeter Group, опубликовал статью «Манифест социальных медиа». Большая ее часть посвящена концепции факторов влияния. Автор утверждает, что «Монолог сменился диалогом». Но, как я уже вам говорил, мы не влияем друг на друга так сильно, как нам кажется. СМИ влияет на нас, и, как следствие, мы влияем друг на друга. Так происходит повсюду в интернете, и обнаружить это можно на любой платформе и в самом интернет-сообществе.

Так что следующие строки из статьи Брайана Солиса бессмысленны:

С добавлением социальных инструментов в общую массу у людей появилась возможность влиять на решения своих коллег по цеху и других ньюсмейкеров. Социальные медиа — игра не для наблюдателей. Участники добиваются успеха, остальным же придется либо быстро наверстывать упущенное, либо совсем пропускать игру. Вступи в игру или умри.

Да. В статье действительно говорится: «Вступи в игру или умри». Я сомневаюсь в правдивости слов о том, что «монолог сменился диалогом», если один из участников твердит, будто, не приняв участие, вы умрете.

Давайте начистоту: связи, поддержка СМИ и выпуск хорошего продукта — основа всего до появления интернета. И в будущем ситуация не изменится.

Участники медиапространства зациклены на том, что говорится в Twitter, и ошибочно считают это новостями. Но это не значит, что у людей больше власти, чем до выхода социальных медиа на сцену. Соответственно, вы можете участвовать. Добровольно. Принудить вас к этому никому не удастся.

Слишком многие небольшие компании, творческие личности и предприниматели полагают, что социальные медиа дадут им возможность построить карьеру на любимом деле. Именно это обещали им маркетологи, а итогом стало банкротство. Вот почему необходимо развенчать эти мифы.

В особенности когда они абсолютно лживы.

**** Один из персонажей популярного мультсериала «Симпсоны». Прим. ред.