Вероятно, наибольший интерес представляет даже не то, что большие данные могут сделать для вашего бизнеса сами по себе, а то, что они могут сделать для бизнеса в сочетании с другими данными организации.

Так, например, мощный источник данных — история посещения веб-страниц. Информация о важности потребителя для организации и о покупках, совершенных им ранее через различные каналы, повышает ценность веб-данных, если их поместить в более широкий контекст. Мы поговорим об этом подробнее в главе 2.

Для предприятия коммунального обслуживания чрезвычайно значимы данные интеллектуальных сетей (Smart Grid). Знание закономерностей, связанных с оплатой счетов, типов жилищ потребителей и других факторов, делает данные, полученные от интеллектуальных счетчиков, еще более ценными. Об этом говорится в главе 3.

Текст электронной переписки с отделом обслуживания клиентов также ценный источник данных. Знание подробных спецификаций обсуждаемых товаров, информации о продажах и дефектах повышает важность этих текстовых данных. Об этом речь пойдет в главах 3 и 6.

Своей популярностью хранилища данных предприятия (EDW) по большей части обязаны не тому, что они дают возможность централизовать многочисленные витрины данных в целях уменьшения затрат на оборудование и программное обеспечение. Хранилища данных создают ценность, так как с их помощью можно объединять различные источники данных, благодаря чему они дополняют друг друга. Хранилища данных позволяют совместно анализировать данные о потребителях и сотрудниках, поскольку они хранятся в одном и том же месте. Они больше не являются полностью разделенными. Например, правда ли, что одни сотрудники приносят компании больше дохода, чем другие? Ответить на такие вопросы гораздо легче, если данные хранятся в одном месте. Добавление больших данных увеличивает масштаб решаемых проблем, поскольку все больше новых типов данных могут быть объединены для обеспечения новых точек зрения и контекстов.

Комбинируйте!

Потенциал больших данных раскрывается в полной мере при взаимодействии с другими данными корпорации. Если включить итоги анализа больших данных в более широкий контекст, количество и качество полученных результатов стремительно возрастут. Вот почему большие данные должны быть частью общей стратегии работы с данными, а не отдельной стратегией, созданной специально для них.

Крайне важно, чтобы разработанная организацией стратегия работы с большими данными не отличалась от стратегии работы с традиционными данными. Это не приведет к нужному результату. Большие данные и традиционные данные — части общей стратегии. Большие данные должны быть еще одной гранью корпоративной стратегии работы с данными. С самого начала необходимо продумать и спланировать не только процессы сбора и анализа больших данных, но и то, как их использовать в сочетании с другими корпоративными данными, а также в качестве компонента целостного подхода к корпоративным данным.

Укрощение больших данных: как извлекать знания из
массивов информации с помощью глубокой аналитики /
 Билл Фрэнкс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
 Опубликовано с разрешения издательства.