Неожиданно? А разве инновация не начинается с идеи, спросите вы? Да, это так, очень важно выбрать хорошую идею и выяснить, способна ли она покорить рынок. Не зря наиболее распространенный символ инновации — ярко горящая лампочка.
Это замечательно, но когда вы внедряете инновацию в компании, начинать только с идеи нельзя. На это есть три причины.
Ослепленные идеей
Когда вас осеняет идея, вы в нее влюбляетесь. Это прекрасное чувство, но, к сожалению, любовь ослепляет. Существует психологический феномен, известный как избирательное восприятие: человек видит лишь положительные стороны своей идеи и слышит лишь тех, кто ее поддерживает. В результате в 80 процентах случаев, разбежавшись, чтобы отправить свою идею в полет, он врезается в кирпичную стену. Вот почему у вас в запасе всегда должны быть альтернативные способы решения бизнес-задачи.
Сложно убедить остальных
Современные компании устроены так, чтобы было удобно контролировать текущие процессы и давать отчет о производственных результатах.
Если компания растет и ее структура усложняется, внедрять инновации становится труднее. А в одиночку это сделать практически невозможно.
Что происходит, когда вы излагаете кому-то свою идею? Скорее всего, первыми словами, которые вы услышите, будут: «Да, но...» Приготовьтесь к тому, что люди из вашей команды будут критиковать вашу идею, как только ее услышат. Ведь это вы придумали, а не они. Поэтому разрабатывать идеи нужно командой, чтобы каждый вносил свою лепту.
Одна из семи
Проведенное в 2011 году всестороннее исследование инновационных продуктов* показало, что из семи новых идей разрабатываются четыре, на рынок выходят одна-две, и лишь одна добивается успеха. Как вы поступите, если ваш босс, руководитель отдела маркетинга или инновационный отдел перекроют путь вашей идее? У вас есть альтернативное решение?
* RobertG. Соорег, 2011
Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH /
Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Опубликовано с разрешения издательства.