Компании постоянно обновляются. Во всяком случае они так заявляют. Не факт, что это происходит на самом деле. Разумеется, в каждой из них существует отдел, который постоянно работает над новыми концепциями.

Чаще всего эти концепции представляют собой вариации на тему уже существующих продуктов. Высшее руководство утверждает свежие идеи лишь тогда, когда привычные концепции перестают двигать компанию вперед.

Выбор моментаИменно этого момента вам и нужно дождаться. Осознание того, что инновация жизненно необходима, зачастую совпадает с такими обстоятельствами:

  • прошло три квартала, а оборот не вырос;
  • конкурент только что выпустил отличный новый продукт, которому все завидуют;
  • вас покинул один из крупнейших клиентов;
  • на рынок пришел новый конкурент с революционной бизнес-моделью;
  • вы только что проиграли три тендера на крупные заказы.

Чтобы добиться успеха, новатор должен действовать подобно охотнику. Когда приходит время стрелять, не спешите. Помните, что большинство охотников, даже очень опытных, не станут стрелять в бегущее животное, так как велика вероятность того, что оно будет ранено. Дождитесь момента, когда можно будет сделать точный выстрел.

Но вы, как новатор, столкнулись с дилеммой. Вы не можете ждать слишком долго, так как знаете, что инновационный процесс от идеи до выхода продукта на рынок занимает по меньшей мере полтора года, и, для того чтобы занять лидирующую позицию на рынке, чрезвычайно важно быть наготове и вовремя  реагировать.

Начав действовать, не мешкайте. Вам известно, что слияние компаний, изменение стратегии или новый кризис немедленно поставят ваш проект под угрозу. Поэтому сосредоточьтесь и доведите вашу идею до рынка как можно быстрее. Никогда не забывайте, что первая инновация бывает один раз в жизни!

Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / 
Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Опубликовано с разрешения издательства.