Новая идея предлагает клиентам простое решение их проблем — в этом суть инновации. Когда возникает потребность в новых идеях, люди обычно начинают с того, что проводят брейншторминг.
Увы, часто он не приносит выдающихся результатов. Поэтому во многих компаниях слово «брейншторминг» воспринимается сотрудниками скорее негативно. Дело в том, что для штурма собирается одна и та же группа сотрудников, которая проводит заседание без какой-либо подготовки.
Можно подумать, что проблема — в их неспособности генерировать новые идеи. Но это не так. Проблема — в их неспособности отпустить старые!
Я очень люблю высказывание американского бизнесмена Ди Хока:
«Проблема не в том, как вырастить в голове новые, прогрессивные концепции, а в том, как выгнать оттуда старые. Сознание любого из нас — это помещение, заставленное старой мебелью. Расчистите уголок в своем сознании, и творчество моментально заполнит его. Как только вы выгоните старые идеи, новые займут их место!»
Итак, прежде чем создавать новые идеи, крайне важно избавиться от старых и обновить свой образ мышления. Но для того чтобы это сделать, инноватор должен сначала понять, что думать по-старому означает топтаться на месте, вместо того чтобы двигаться в нужном вам направлении.
Сидя за столом в офисе, вы это точно не осознаете — выходите из кабинета, и тогда ваши прежние представления о мире столкнутся с реальностью. Вне офиса существует множество способов заменить старые идеи новыми открытиями.
Изучайте тренды
Исследуя тренды, можно увидеть, как быстро меняется мир вокруг вас.
В трендах черпается вдохновение для новых идей. Изучите существующие новые концепции и бизнес-модели, основанные на трендах. Начать можно со списка из 18 сайтов*, которые знакомят нас с трендами.
Исследуйте технологии
Технологические разработки — прекрасный источник вдохновения. Черпать ресурсы вы можете в собственной стране: в технологических университетах, исследовательских центрах государственных некоммерческих организаций или крупных компаний, таких как Google, Philips, Siemens или Vodafone. Установите контакт с лидерами рынка, чтобы изучить их новые технологии. Довольно быстро вы обнаружите, что ваш привычный способ работы устарел.
Исследуйте возможности
Генерируйте возможности для инноваций и находите источники, вдохновляющие вас воплощать их в жизнь. Прочь из офиса навстречу людям, воодушевляющим вас на свершения! Исследуйте возможности, и вы сойдете с проторенной дороги.
Исследуйте барьеры в пользовательском сценарии
Когда требуется избавиться от старых идей, самыми мощными источниками вдохновения становятся встречи с клиентами и выявление реальных барьеров в пользовательском сценарии. Под барьерами я подразумеваю желания и потребности, которые на данный момент не удовлетворены. Зачастую это проблемы, с которыми люди ежедневно борются в личной и профессиональной жизни. Встречаясь с людьми, задавайте им самый важный вопрос: «Почему?» Помните: «Тот, кто задает вопрос, может показаться глупым только на мгновение, а тот, кто никогда не задает вопросов, обречен оставаться дураком на всю жизнь» (Конфуций).
Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH /
Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Опубликовано с разрешения издательства.