На первый взгляд кажется странным, что Феррис выбрал такую тему для своей новой книги. Ведь он не врач, не диетолог и не знаменитый спортсмен (хотя в своей книге «Как работать 4 часа в неделю» он упоминает о золотой медали, полученной им в 1999 году на китайском чемпионате по кикбоксингу. Свою победу он одержал техническим нокаутом).
Книга Совершенное тело за 4 часа — весьма удачный ход для писателя, которому не хочется быть загнанным в рамки сложившегося о нем мнения.
«Не ждите от меня книги “Как работать по 3,5 часа в неделю” или “Как работать по 3 часа в неделю”. Мне было бы скучно ее писать, а вам — читать» — эти слова Ферриса опубликованы в блоге модной компании по созданию программного обеспечения 37 Signals, SignalvsNoise [2]. Феррис бросает новый вызов, чтобы не повторяться (он сам советовал читателям избегать застоя в работе).
«Я задумал написать ее [книгу “Совершенное тело за 4 часа”] прежде всего для того, чтобы показать разные стороны моей личности, — утверждает он. — Я не хотел загонять себя в угол, где мне пришлось бы постоянно поддерживать определенный уровень “успешности”. Даже если бы продажи моей новой книги были намного ниже, чем предыдущей, я все равно написал бы ее, потому что это было мне необходимо для сохранения собственного «я». К тому же мне хотелось заставить окружающих взглянуть на мой опыт шире. Люди должны читать эту книгу, чтобы понять, как я решаю свои проблемы, а не просто из-за интересной темы. Я предпочитаю стоять на одной ступени с Малкольмом Гладуэллом и Джорджем Плимптоном, а не прослыть узкопрофильным специалистом».
При расширении своего бренда Феррис использовал три выигрышные стратегии, позволяющие читателям проследить взаимосвязь между двумя столь разными его книгами. Во-первых, он отталкивался от уже узнаваемого бренда «4 часа», благодаря чему читатели провели параллель между его книгами, несмотря на различия. Во-вторых, он поднялся над узкой нишей бизнес-авторов и создал собственную категорию. Дистанция между бизнесом и здоровьем огромна.
Но и то, и другое относится к теме построения стиля жизни. Этим термином он обозначает «наилучший образ жизни с наименьшими затратами сил, времени и денег» (благодаря этому Феррису удалось захватить отдельную категорию в поисковых системах интернета, поскольку слова вроде «продуктивность» уже многократно были использованы). И в-третьих, он снова сменил тему. В августе 2011 года Тим подписал широко разрекламированный контракт с новым издательством на третью книгу «Шеф-повар за 4 часа». Если идти к кулинарной книге напрямую от учебника по бизнесу, то смена темы покажется радикальной. Но после одного подобного маневра Феррис может уверенно утверждать, что лишь продолжает начатое движение.
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства