Оберегайте свое зеленое время

В главе 11 мы рассмотрели понятие «зеленого времени», когда вы выполняете действия, напрямую определяющие ваш заработок. Я кратко упомянул, что это время нужно оберегать; это очень важно, поэтому дам вам еще один совет. Вы должны активно оберегать и защищать свое «зеленое время», иначе его будут красть. А это все равно что кража ваших денег. Когда я был новичком в области продаж, мой наставник Билл Зиззи как-то сказал: «Когда я продаю, то зарабатываю где-то 100 долларов в час. И если кто-то зря отнимает у меня полчаса, то буквально крадет у меня 50 долларов. Я не допущу этого».

Конечно, никто не хочет допускать кражу. Но если вы не будете бдительны, то ваше «зеленое время» будут воровать. Кто? Да вы сами! Почему? Потому что зачастую «зеленое время» самое трудное для нас, и та часть мозга, которая по развитию находится на уровне двухлетки, способна изобретательно выдумывать отговорки. Для продавца поиск потенциальных клиентов труден с эмоциональной точки зрения, и ему легко представить, что «подготовка» сейчас важнее. Студенту трудно проводить эксперимент, и он откладывает его еще на денек. Руководителю неприятно сообщать плохую новость, и его мозг предлагает другие проекты, якобы более важные. Не путайте деятельность с достижениями, иначе вы будете выкидывать деньги из собственного кармана.

Планируйте помехи

Если вы сами не крадете у себя «зеленое время», в роли воров могут выступать другие люди. Помните «обманчивый» квадрат 3? Несомненно, другие люди будут отнимать у вас уйму времени, если вы им это позволите. Особенно если вы работаете дома: многим кажется, что вы бездельничаете! Не злитесь, просто научитесь с этим справляться. Для этого есть два способа.

Инициативный. Применяя «решение двух часов», обязательно сообщите о своем графике на неделю двум группам людей: тем, кто больше всего для вас значит, и тем, кто чаще всего вам мешает. Мы с женой по отдельности выполняем свое «решение двух часов», а потом садимся вместе и совмещаем свои графики (общение главное). С коллегами я делюсь своим графиком через Google Calendar, чтобы они видели, когда мне можно звонить, а когда нет.

Реактивный. Даже если люди знают ваши «приемные часы», они все равно заявляются со словами: «Слушай, не поможешь мне с_____? Это срочно!» В таких случаях вам пригодится «гибкое время». Для начала проявите твердость и по крайней мере попытайтесь назначить отдельную встречу с этим человеком, чтобы помочь ему. Обратите его внимание на то, что у вас есть график, и укажите, что уже выделили время на такие ситуации, как у него: три часа тут, час там, два где-то еще. Часто такие люди сами решают свою проблему (при этом обычно вы оба остаетесь в выигрыше); а иногда, когда вопрос важный, соглашаются назначить встречу (и тут вы оба в выигрыше). В тех редких случаях, когда действительно нужно все бросить, вы все равно остаетесь в выигрыше, потому что у вас предусмотрено «гибкое время» для себя! Но вы должны внушать людям, что у вас есть план. Сначала будет трудно, но недели через три вы заметите, что вас стали гораздо реже отвлекать.

Ограничивайте применение технологий

Последний расхититель времени технологии, а именно средства связи. Общение по мобильному, СМС и электронная почта могут отнимать уйму времени, причем зачастую оно теряется зря. Мой друг Том Вебер нашел прекрасный выход. Он увлекается Facebook, Twitter, СМС и социальными сетями, но его принципы таковы: эти технологии нужны для того, чтобы он мог общаться с клиентами, близкими и родными, когда ему хочется, а не для того, чтобы быть доступным в любое время. Так что решите заранее, когда будете отвечать на СМС, электронные письма и звонки, и сообщите об этом. Лично я большую часть дня недоступен для такого общения. Если я выступаю, занимаюсь коучингом или участвую во встрече, мой телефон отключен. Когда я общаюсь с семьей, то предпочитаю безраздельно посвящать им свое внимание. А иногда просто знаю, что мне не захочется ни с кем общаться целое утро или до вечера. Так что сообщение моего автоответчика меняется каждый день, чтобы собеседники знали, когда я им перезвоню. И никто никогда не расстраивается, что им не удалось сразу со мной связаться. В электронной почте тоже есть функция автоответчика. Не пожалев двух минут каждый день, я пожинаю замечательные плоды: сам лучше сосредоточиваюсь, а важные для меня люди мне доверяют.

Поверьте, в бизнесе нет ничего такого, что не могло бы подождать четыре часа. Действительно важное никогда не бывает настолько срочным. Установите границы и охраняйте их с любовью, но твердо и вы будете этому рады.