Экспериментальное исследование по обоснованию эффективности приоритетного использования двигательных средств физической культуры для коррекции нарушений свойств личности у военнослужащих - участников современных вооруженных конфликтов с отсроченным посттравматическим стрессовым расстройством осуществлялось на базе одной из воинских частей пограничной службы ФСБ России.
Схема формирующего педагогического эксперимента представлена в таблице 11.
Таблица 11
Схема формирующего педагогического эксперимента
Военнослужащие экспериментальной группы занимались физической подготовкой на основании руководства по физической подготовке в органах, организациях и войсках пограничной службы России, самостоятельно и дополнительно посещали спортивную секцию по волейболу, занятия в которой проводились по специально разработанной нами программе.
Занятие в данной секции проходили три раза в неделю, с 10 до 12 часов, так как на это время выпадают основные пики активности, организм способен воспринимать увеличенные нагрузки.
Контрольную группу составили военнослужащие — участники вооруженных конфликтов с отсроченным постгравматическим стрессовым расстройством тех же воинских частей, но не посещающие секцию по волейболу по специальной программе, они занимались физической подготовкой три часа в неделю, в служебное время на основании руководства по физической подготовке в органах, организациях и войсках пограничной службы ФСБ России.
Физическая подготовка военнослужащих является одним из основных предметов боевой подготовки в войсках.
Цель физической подготовки — обеспечить физическую готовность военнослужащих к служебно-боевой деятельности, а также способствовать решению профессионально важных задач их обучения и воспитания. Физическая подготовка в пограничной службе ФСБ России должна способствовать воспитанию психических качеств, дисциплинированности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи, формированию строевой выправки и подтянутости.
Она организуется и проводится с учетом особенностей служебно - боевой деятельности личного состава и имеет специальную направленность, которая на основе разносторонней физической подготовленности обеспечивает формирование и совершенствование наиболее важных прикладных навыков, физических, психических и специальных качеств военнослужащих. Специальная направленность физической подготовки обеспечивается: на учебных занятиях (включение в содержание занятий соответствующих тем физической подготовки, см. Приложение 5).
Физическая подготовка военнослужащих организуется и проводится в следующих формах: учебные занятия, спортивная работа, самостоятельная (индивидуальная) физическая подготовка в строгом соответствии с нормативными правовыми актами пограничной службы ФСБ России и требованиями Руководства по физической подготовке в органах и войсках ФПС России.