Инструменты Social Media Marketing

SMM (Social Media Marketing) — комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях.

Создание и продвижение сообществ бренда

1) Создание и продвижение сообществ компании в социальных сетях;

2) создание и продвижение встреч/мероприятий;

3) покупка существующих сообществ;

4) product placement в существующих сообществах;

5) спонсирование тематических сообществ;

6) поддержка сообществ «гражданских маркетологов» (тех, кто добровольно продвигает бренд, без какого-либо дополнительного мотива, исключительно из любви к компании);

7) поддержка сообществ сотрудников компании;

8) создание сети сообществ для каждого продукта/ услуги.

Продвижение на нишевых социальных сетях

1) Продвижение в закрытых социальных сетях (Leprosorium и т. д.);

2) продвижение контента в узкотематических социальных сетях (Habrahabr, Dirty.ru и т. д.);

3) продвижение объявлений на сервисах социальных новостей (News2, Newsland и т. д.);

4) создание собственной социальной сети;

5) привязка бренда к географической точке на геосервисах (GoogleMaps, Foursquare и т. д.);

6) продвижение в визуальных социальных сетях (Pinterest, Instagram);

7) продвижение через FriendFeed;

8) продвижение через мобильные социальные сети (Vstrecher и т. д.);

9) продвижение через рекомендательные социальные сети (Imhonet, Reputacia.ru).

Создание и развитие собственных информационных площадок

1) Ведение и продвижение корпоративного блога;

2) SMO-оптимизация блога;

3) интеграция корпоративного сайта с социальными сетями;

4) создание брендированных фонов для оформления своих сообществ и блогов (Twitter, YouTube и т. д.);

5) написание гостевых постов для близких по тематике блогов (то есть постов, написанных специально для блога другим блогером. Обычно сопровождается ссылкой на блог автора и, при должном использовании, способствует приросту базы подписчиков);

6) RSS-маркетинг;

7) ведение и продвижение корпоративного твиттер-канала;

8) развитие собственного хэш-тега в Twitter;

9) организация промоакций в Twitter;

10) запись и продвижение подкастов на подкаст-дирек-ториях;

11) ведение и продвижение видеоблога;

12) создание онлайн-телевидения;

13) создание автономной системы продаж через социальные сети;

14) построение партнерской системы в социальных сетях;

15) генерация лидов через сообщества компании.

Продвижение контента

1) Написание статей для «Википедии»;

2) внедрение тематических ссылок в существующие статьи в «Википедии»;

3) продвижение видеороликов на видеоагрегаторах;

4) продвижение фотографий на фотоагрегаторах;

5) продвижение аудиоконтента;

6) продвижение презентаций в социальных сетях (SlideShare и т. д.);

7) написание и распространение социальных релизов (пресс-релизов, адаптированных под формат социальных сетей);

8) отмечание пользователей на промоконтенте.

Проведение интерактивных акций

1) Проведение вебинаров;

2) проведение виртуальных флешмобов;

3) участие в онлайн-эстафетах, конкурсах и флешмо-бах в блогосфере;

4) проведение опросов, связанных с брендом;

5) предоставление эксклюзивных условий использования продукта для участников сообщества или подписчиков блога (скидки, бесплатные занятия и т. д.);

6) поощрение пользователей на то, чтобы они создавали материалы, связанные с брендом;

7) проведение в сообществе консалтинговой акции с экспертом;

8) проведение открытой акции тестирования для участников тематических сообществ;

9) организация и проведение игр в социальных сетях (например, квесты в социальных сетях);

10) проведение акции краудсорсинга (совместного решения задач или генерация контента по какому-то вопросу).

Создание и продвижение интерактивных элементов

1) Создание и развитие промоприложений;

2) product placement в промоприложениях;

3) создание представительств интернет-магазинов в приложениях для социальных сетей;

4) распространение виджетов.

Работа с лидерами мнений

1) Взаимодействие в социальных сетях с коммуникационными хабами (популярными пользователями социальных сетей, у которых большое количество друзей);

2) организация офлайн-мероприятий для блогеров;

3) проведение для блогеров акций семплинга (раздачи продукции для тестирования);

4) проведение контролируемой утечки информации в социальные сети и блогосферу;

5) поощрение блогеров публиковать промопосты;

6) привлечение знаменитости в сообщество / корпоративный блог;

7) создание закрытых сообществ для взаимодействия с лидерами мнений.

Вирусный маркетинг

1) Создание и распространение мемов;

2) создание и распространение вирусных информационных поводов;

3) создание и распространение вирусного контента;

4) создание вирусных сайтов (то есть сайтов, адаптированных под вирусный формат).

Персональный брендинг

1) Создание и продвижение личного профиля;

2) создание и продвижение промоперсонажа;

3) продвижение профилей сотрудников компании;

4) ведение ролевого блога от лица персонажа;

5) продвижение через сервисы профессиональных связей («Мой Круг», LinkedIn);

6) участие представителя компании в ведении популярного коллективного блога.

Инструменты без категорий

1) Таргетированная реклама в социальных сетях;

2) медийная реклама в социальных сетях;

3) размещение объявлений (баннеров) в социальных сетях;

4) использование бирж платных постов в блогах (например, «Блогун»);

5) спользование бирж агентов влияния в социальных сетях (например, BeAgent).

Коммуникативная активность

1) Общение с аудиторией на форумах;

2) организация горячих линий в тематических сообществах;

3) нейтрализация негатива на коммуникационных площадках;

4) скрытый маркетинг;

5) продвижение на сервисах вопросов-ответов;

6) публикация статей на коммуникационных площадках;

7) создание системы клиентской поддержки в социальных сетях;

8) постоянное присутствие в популярном тематическом сообществе сотрудника или секретаря бренда (представителя агентства, которому делегировано представлять бренд).

Рейтинги и топы

1) Вывод поста в топ «Живого Журнала»;

2) повышение блога в рейтинге «Яндекс.Блогов»;

3) вывод поста в независимые топы популярных записей на основе API «Яндекс.Блогов».

Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
Публикуется с разрешения издательства.