Джон выяснил, что завоевать доверие в новой сфере будет проще, если провести параллель с предыдущим опытом. Похожую стратегию под названием «расширение продуктовой линейки» задействовал известный писатель Тим Феррис.

Ферриса всегда занимали вопросы оптимизации. Будучи подростком, он интересовался скорочтением и изучением языков. Как можно делать это быстрее? Лучше? Какие существуют приемы? Когда ему еще не было тридцати, Тим основал компанию по продаже через интернет спортивного питания и пищевых добавок, которая, по его словам, приносила 40 тысяч долларов в месяц, но при этом отнимала все его время и силы. Когда же он, наконец, вырвался из замкнутого круга и отправился в турне по Европе, из-за накопившегося стресса у него «в первое же утро случился нервный срыв». Решив начать новую жизнь, Феррис разработал целую стратегию. Так родился его бестселлер Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе “от звонка до звонка”, жить где угодно и богатеть — эта ода лайфхакингу во имя славы, богатства и ничегонеделания.

Формально «Как работать по 4 часа в неделю» — это книга о бизнесе. В этой области Феррис получил широкую известность: NewYorkTimes даже писала о парадоксальном увлечении элиты Кремниевой долины его рекомендацией резко ограничить использование электронной почты и «сесть на низкоинформационную диету» [1]. В книге даются рекомендации по повышению производительности, которые, без сомнения, могут внести свежую струю в вашу профессиональную жизнь, например: нанять виртуального ассистента из Индии, создать доходный бизнес в интернете, убедить босса разрешить вам работать из дома, заняться тайм-менеджментом и устанавливать цели.

На самом же деле интересы и источники вдохновения Ферриса многообразны. Он агитирует за международные поездки и геоарбитраж, то есть советует зарабатывать деньги в американских долларах, а тратить их в странах, где жить значительно дешевле. Он поощряет читателей не ждать, пока им стукнет 65, чтобы воплотить в жизнь мечты о путешествиях, а устроить себе мини-пенсию и пожить мобильной жизнью с возможностью работать где угодно. Он рекламирует пользу знания иностранных языков (сам Тим говорит на пяти языках и в своем блоге делится техниками ускоренного их изучения), занятий местными видами спорта и погружения в национальную культуру (сам он больше всего любит аргентинское танго и японскую верховую стрельбу из лука). Перед такими заманчивыми картинами сложно устоять. Так чем бы вы занялись, завоевав армию поклонников и укрепив свою репутацию автора книг по бизнесу? (Кстати, журнал FastCompany назвал Ферриса «самым инновационным человеком в бизнесе 2007 года».) Если вы Тим Феррис, то написанием книги о правильном питании и физических упражнениях. Удивлены?

Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства.